Официальный сайт

21 сентября 2021 г.

Митрополит Митрофан совершил литургию в храме Рождества Богородицы Алексеево-Орловки

Алексеево-ОрловкаВ день Рождества Пресвятой Богородицы митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в храме, освящённом в честь этого праздника, в посёлке Алексеево-Орловка города Шахтёрска. Ему сослужили благочинные Шахтёрского округа протоиерей Богдан Ильчук, Богоявленского округа протоиерей Сергий Книгницкий, Енакиевского округа протоиерей Алексий Суетин, настоятель храма священник Димитрий Сологуб и клирик Богоявленского кафедрального собора Горловки иеромонах Агафодор (Поляков).

По запричастном стихе с проповедью к прихожанам обратился иеромонах Агафодор (Поляков). Он рассказал о том, почему именно Дева Мария была избрана стать Матерью Сына Божия:

«Только в открытое сердце, которое доверяет Богу, смог войти Тот, Кто желает войти в сердце каждого из нас и стать частью нашей жизни. Сам Бог воспринял от Девы Марии нашу человеческую природу, прожил человеческую жизнь и показал, что любой человек сможет достичь того совершенства, которое было утрачено в первородном грехе».

По окончании литургии митрополит Митрофан совершил праздничный крестный ход. Затем он обратился к прихожанам с архипастырским словом, в котором рассказал о том, как обрести счастье:

«Человек — единственное существо, которое у себя в голове может представить мир таким, каким он ещё никогда не был. Только мы в этом можем быть похожими на Творца. Мы что-то создаём, строим, делаем, приобретаем, улучшаем — а потом вдруг, достигнув своих целей, понимаем, что не стали счастливыми. Почему так получается? Потому что человек создан для того, чтобы быть счастливым в Боге и с Богом.

Когда человек с Богом, когда он исполняет самое главное своё предназначение, тогда и все остальные достижения его жизни гармонично выстраиваются вокруг этой главной цели, делают человека счастливым и блаженным — таким, каким и задумал его Господь. Для того, чтобы у нас была возможность выбрать этот путь, Пресвятая Богородица родилась в сегодняшний день».

 

Фото Никиты Туренко

Храм в Алексеево-ОрловкеМест, где за более чем двухсотлетнюю историю посёлка Алексеево-Орловка был расположен храм, целых пять. Самая первая деревянная церковь Рождества Богородицы была построена в 1800 году. В середине XIX века он обветшал, и в посёлке воздвигли новый каменный храм. В тридцатые годы ХХ века он был полностью разрушен большевиками. Один из камней сохранился — его положили в основание нынешнего храма.

Третьим местом молитвы верующих жителей посёлка стало приспособленное помещение бывшего магазина по улице капитана Баранова. Затем служили в поселковом клубе.

В 1990 году трудами протоиерея Илии Сологуб и инициативных прихожан в посёлке началось строительство величественного типового храма. В нём принимали участие многие жители. Спустя восемь лет храм был освящён.

Сегодня стараниями второго настоятеля — сына протоиерея Илии священника Димитрия Сологуба — на месте первого храма в посёлке установлен поклонный крест. Община также восстанавливает церковное кладбище ХIХ века. Приход шествует над Кировской исправительной колонией № 33. Там создана православная община и действует домовой храм, а также проходят духовно-нравственные беседы с осуждёнными.

 

Рождество Пресвятой БогородицыСобытие Рождества Пресвятой Богородицы не описано в Евангелиях. Память о нём сохранилась лишь в Предании Церкви. Согласно Преданию, Пресвятая Богородица родилась в семье праведных Иоакима и Анны. Иоаким был из рода пророка и царя Давида, Анна же была дочерью священника Матфана из рода первосвященника Аарона. Её сестра София была матерью праведной Елисаветы, матери Иоанна Предтечи. Праведные Иоаким и Анна именуются богоотцами — так называет Церковь предков и родственников Господа Иисуса Христа по плоти.

Пресвятая Дева Мария была поздним и долгожданным ребёнком в семье. Иоаким и Анна были богаты и принадлежали к знатному роду, у них было всё, что они могли пожелать. Но у них не было того, что составляло главное счастье для человека в то время — ребёнка. По этой причине иудеи, которые верили в то, что каждая семья в Израиле может стать родителями обещанного Мессии — Христа, и считали поэтому рождение детей благословением Божиим, осуждали Иоакима и Анну. Их считали грешниками, прогневавшими Бога.

Хотя Анна была дочерью священника, служители Храма не хотели принимать жертвы от Иоакима и Анны. Не вынеся поношения, Иоаким удалился в пустыню, где оставался сорок дней в посте и молитве. Анна же со слезами горячо молилась дома.

Во время молитвы им обоим явился Ангел, возвестив, что их молитва услышана, и Господь даст им благословенное дитя, через которое совершится спасение мира. На радостях родители обещали посвятить родившегося ребёнка Богу и отдать его в Храм на воспитание.

Так рождение Пресвятой Богородицы было отличным от рождения всех остальных детей — Она была родилась по действию благодати Божией, вопреки законам естества, так как Её родители уже достигли старости. Рождение такого благословенного ребёнка стало возможным благодаря праведной жизни и молитвенному подвигу Её родителей — святых Иоакима и Анны.

Цитата дня

«

Ради меня вознесло Тебя древо на Голгофе; смерть Твоя да будет для меня крыльями, чтобы воспарить ко Отцу Твоему.

»

Распятие
18 апреля 2025 г. ( 5 апреля ст.ст.), пятница. Страстная седмица. Великий пост. Строгий пост. По монастырскому уставу - полное воздержание от пищи.
Великий Пяток. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПеренесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси. Прп. Пуплия Египетского. Прп. Марка Афинского, Фраческого. Прпп. Феоны, Симеона и Форвина. Прп. Платона, исп. Студийского. Прп. Феодоры Солунской. Сщмч. Алексия пресвитера. Сщмч. Николая пресвитера.

Утр. - Евангелия Последования Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа: 1-е. Ин., 46 зач., XIII, 31 - XVIII, 1. 2-е. Ин., 58 зач., XVIII, 1-28. 3-е. Мф., 109 зач., XXVI, 57-75. 4-е. Ин., 59 зач., XVIII, 28 - XIX, 16. 5-е. Мф., 111 зач., XXVII, 3-32. 6-е. Мк., 67 зач., XV, 16-32. 7-е. Мф., 113 зач., XXVII, 33-54. 8-е. Лк., 111 зач., XXIII, 32-49. 9-е. Ин., 61 зач., XIX, 25-37. 10-е. Мк., 69 зач., XV, 43-47. 11-е. Ин., 62 зач., XIX, 38-42. 12-е. Мф., 114 зач., XXVII, 62-66. На 1-м часе: Гал., 215 зач. (от полу́), VI, 14-18. Мф., 110 зач., XXVII, 1-56. На 3-м часе: Рим., 88 зач. (от полу́), V, 6-11. Мк., 67 зач., XV, 16-41. На 6-м часе: Евр., 306 зач., II, 11-18. Лк., 111 зач., XXIII, 32-49. На 9-м часе: Евр., 324 зач., X, 19-31. Ин., 59 зач., XVIII, 28 - XIX, 37. На веч.: 1 Кор., 125 зач., I, 18 - II, 2. Ев. составное: Мф., 110 зач., XXVII, 1-44; Лк., XXIII, 39-43; Мф., XXVII, 45-54; Ин., XIX, 31-37; Мф., XXVII, 55-61 .

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100
�������@Mail.ru